7 апреля 2011 – Цена красоты


Пастор Мелисса Дебоно

Я не знаю, сколько стоят мои ботинки, даже те новые с блестящими клиньями на пятке и искусственной змеиной кожей, обвивающей ногу. Я знаю, что я заплатила за них 20 долларов, и о такой удачной покупке меня оповестил ярко-красный ценник на подошве. Ботинки мне очень нравятся, но я не знаю их настоящую цену.

Сначала какой-то человек смешивал в огромной бочке химические вещества из которых получился похожий на кожу слой пластика. Я не знаю где ночевал этот человек после того, как поработал на меня. Кто-то работал на станке, вырезая форму, которая потом превратится в мой ботинок. Я не знаю, имел ли этот человек, работавший на меня, возможность хотя бы позавтракать. Кто-то соединял детали моих ботинок вместе, но я не знаю, мог ли этот человек позволить себе посетить врача в случае аллергической реакции на тот клей, которым теперь склеены мои ботинки.

Целый экипаж людей вышел из дома и оставил семью, чтобы сопровождать мои ботинки, бороздя океаны под опасностью нападения пиратов. Я не уверена, было ли их судно оснащено оборудованием обеспечения безопасности, чтобы они могли вернуться домой невредимыми. На берегу уже моей страны водитель грузовика вез мои ботинки на большие расстояния, и его дети много ночей ложились спать без его поцелуя, чтобы жить благодаря его заработку. В магазине еще один человек рисковал своей и без того больной спиной, катя тележку, нагруженную коробками с обувью, в зал продаж. Неделя за неделей продавщицы пробивают покупки, стоимость которых на много превышает их месячную арендную плату за жилье, пока, наконец, помещенный на подошву ярко-красный ценник не отправил эти ботинки в мою корзину.

Через много лет после того как я умру, какой-то новорожденный ребенок будет носить примеси моей разложившейся обуви в своих венах. У меня, действительно, хорошие ботинки. Но какова их истинная цена?

Пророк измеряет цену красоты в царском дворце жизнями, которые он уничтожил, возводя его. Я измеряю цену красоты в моей жизни долларами, которые трачу. Возможно Бог призывает меня мерить все по-иному?

В этот Великий Пост, учась жить скромнее, давайте учиться жертвовать теми вещами, которые надо навсегда оставить, чтобы жить по-настоящему праведной и справедливой жизнью. Можем ли мы научиться платить за красоту или даже за хлеб и питие, по-настоящему, красиво, не разрушая ничего и никого? И мы, возможно, не сможем обнаружить след каждого глобального элемента в нашей покупке, но, возможно, мы сможем найти новый способ того, как сделать этот мир лучше даже тем, как мы совершаем наши покупки. Возможно ли, что Бог призывает нас и покупки совершать по-справедливости?

Бог всего творенья, покажи мне как жить таким образом, чтобы чтить Твое творение. Помоги мне избегать самолюбивых желаний. Даруй мне жажду участвовать в установлении справедливости даже тогда, когда мне самому это дорого стоит. Аминь.