Джереми Д. Скотт
Мы идем путем Христа и проходя крест и выходя из пустого гроба.
Это одно из важных напоминаний Великого Поста. В то время, как наша надежда в воскресшем Христе – надежда, которую мы празднуем каждое воскресенье (даже в Великий Пост!) – Великий Пост намеренно заставляет нас помнить и делать своим путь, по которому Христос шел к победе над смертью.
Это может удивить тех из нас, кому (явно или косвенно) говорили , что Иисус решит все наши проблемы. Когда нам трудно совместить радость спасения во Христе с теми нередкими трудными моментами, возникающими несмотря на то, что мы знаем Его, мы порой задаемся вопросом: что мы делаем не так? В конце концов, если мы знаем Христа, то не должны испытывать боль, разве не так? И в эти моменты, нам легко начать сомневаться, а во Христе ли мы вообще или нет. И, на самом деле, как предлагает послание Евреям, мы часто чувствуем себя «голыми и обнаженными» перед Богом и перед всем миром.
Но эта неожиданность может обратиться в облегчение. Именно когда мы обнаруживаем, что боль нашей жизни, на самом деле, отождествляется с болью и страданием Христа, мы можем по-настоящему понять, что значит быть во Христе. Крест становится не красиво отполированным образом, вызывающим приятные ощущения, а грубо выточеной палкой солидарности. Мы помним, что сам Христос предстал «голым и обнаженным» перед всем миром.
И в этой солидарности…
· ...солидарности со Спасителем, который прежде чем победно восстать из гроба, был попираем, предан и отвержен даже самыми близкими.
· ...солидарности с Сыном, бывшим в борениях с чашей, которую должен был принять от Отца.
· ...солидарности с Рабом Господним, который в глубочайше боли был оставлен вопиять: «Боже, где Ты?»
…мы и находим надежду.
Я недавно видел короткое видео интервью с популярной исследовательницей человеческих эмоций, Бреной Браун.* Она говорила о своем возвращении в Церковь. Она вспоминала, что возвращалась в Церковь в надежде на лекарство от всех проблем или «эпидурального» обезболивания, освобождения жизни от всякой боли. Но вместо этого, она обнаружила, что Христос приходит к нам не так. Вера во Христа сильно сильно отличается от некой само-помощи или приглушения боли. Скорее, заключает Браун, вера Христовой церкви подобна акушерке, нежели чем эпидуральной. Мы рождаемся через боль.
И зная, что сам Христос прошел все это, дает удивительное утешение. Истинно, «мы имеем такого первосвященника, Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха». И, истинно, «да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Господи, проходя сегодня путем креста Христова, даруй нам по Твоей благодати силы и надежду победы Того, кто прошел этот путь до нас.
* Epidural vs Midwife, Altar Video Magazine, смотреть здесь.