31 марта, 2011 – Обильная благодать


Пастор Хитер Райлли


Божий гнев направлен против греха не потому, что Он не желает, чтобы мы жили какой-то радостной, экзотической жизнью.  Божий гнев порождается Его желанием защитить нас.  Он желает, чтобы мы во всей полноте наслаждались жизнью.  Грех определяется как отделение от Бога.  Мы можем жить «вечно», принимая Христа в свою жизнь.  Адаму был дан в Эдемском саду запрет: не делать что-то.  Мы призваны делать что-то, призваны действовать, отвечая в любви против греха и непослушания.  Это позитивный призыв, а не запрет, который лишает нас полноты жизни. 


Именно Божья великая любовь удаляет нас от греха.  Он знает, что жизнь трудна и постоянно бросает нам вызов.  Он желает подготовить нас к таким моментам. Бывают очень трудные дни, и никто в этом не виноват, они трудны не потому что кто-то согрешил.  Бог знает, что мы способны противостоять в трудностях, если наш взор обращен к Нему. Когда грех отвлекает нас, нам намного труднее смотреть в лицо страданиям.  Божья же всесильная любовь это любовь, пожертвовавшая самым дорогим, своим СЫНОМ ради нас грешных. Именно эта любовь готовит нас к трудностям и вдохновляет бежать от греха. Христос пожертвовал Собой не только ради Своих друзей, Своих последователей. Он любил совершенной любовью: Он отдал Свою жизнь за тех, кто был бессилен, безбожен, за грешных, даже за самих врагов Бога.   Наша единственная надежда это Божья благодать.  Его благодать так сильна и всеобъемлюща, что ее можно было бы считать «непреодолимой». Предваряющая благодать, противодействующая первородному греху, делает спасительную веру возможной (Грейтхауз, 172).


Иногда у нас нет сил, и мы неспособны помочь себе. Именно в такие темные моменты Божья любовь и благодать сияют особенно ярко.  Противоположность греху – Божья щедрая благодать. Мы все пришли во грехе и лишь Его благодать, незаслуженный дар каждому, освобождает от греха и делает нас свободными.  Именно это незаслуженное действие Христа ради нас оставляет на нас свой отпечаток. Благодать – это сила, обращающая вспять последствия греха Адама.  Уэсли описывает Адама, как тень греха; Христос же есть сущность благодати.  Цель Павла в Римлянам 5 – показать всеобъемлющий, превосходнейший и славный эффект Христовой жертвы на тех, кто принадлежит Ему.   «Христос совершенно обращает вспять последствия грехопадения, делая для людей возможной праведную и святую жизнь» (Грейтхауз, 171). 


Отец небесный, помоги нам в этот Великий Пост помнить Твою великую жертву: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римл. 5:8).




Greathouse, W.M., Lyons, G. (2008). Romans 1-8: A Commentary in the Wesleyan Tradition. Beacon Hill Press.