Пастор Джонатан К. Твитчелл
Недавно я купил прекрасную рубашку в магазине J.C. Penney. Это была прекрасная зеленая рубашка из мягкой ткани. И в первый же раз когда я ее надел, мы пошли в ресторан… и я что-то на нее пролил. И как мы не старались, мы не смогли вывести с нее пятно, и моя совершенно новая рубашка стала годной лишь на тряпки. Радовало лишь то, что я использовал разные скидочные купоны и потратил на рубашку лишь $4 своих денег.
Так что мне легко понять Иеремию. Бог просит его купить совершенно новый льняной пояс, поносить его немного, а потом спрятать в скалах. И даже не читая дальше, мы можем себе представить, что будет: Иеремия возвращается через какое-то время, но пояс уже испорчен и совершенно бесполезен.
Иногда подобные пророческие действия трудно понять, но Бог дает Иеремии ясное объяснение: народ подобен льняному поясу и стал совершенно бесполезен из-за своей гордости и упрямости.
Нам легко поверить, что набожность и личная святость даны нам для личной пользы, что мы каким-то образом получаем больше благословений, потому что живем святой жизнью. Мы можем подумать, что праведность заслуживает нам местечко получше на небесах, но этот текст говорит о том, что личная святость служит другой цели: принести хвалу и честь Богу. И когда народ Божий не делает этого, он не исполняет тот замысел для которого был создан.
Исаия говорит нам, что наша праведность подобна запачканной одежде (Ис. 64:6) по сравнению с Божьей святостью. Независимо от того, как мы стараемся соблюдать закон, мы лишены Божьей славы (Римл. 3:23) и нуждаемся в праведности, которая исходит от Иисуса (Фил. 1:11). Благая Весть заключается в том, что верой мы можем принять Божий дар вечной жизни во Христе Иисусе, Господе нашем (Римл. 6:23).
Хвалиться нечем мне совсем,
Ни мудростью, ни силой.
Хвалюсь лишь смертию Христа
И славой воскресения.
– “Как глубока любовь Отца” Стюарта Таунэнда
русск. перевод Т. Кантарелла