9 марта, 2011 - Решения и распоряжения


Джереми Д. Скотт


Недавно мой друг поместил у себя в Фейсбуке слова доктора Эрика Мейсона: «Слова 'применение' нет в Писании. Мы используем его для того, чтобы не говорить о послушании». Пастор Мейсон несомненно прав, независимо от того намеренный ли это у нас предлог или нет (как правило, он не намеренный).

Большинство последователей Христа понимают следование за Христом как решение (мы «решаем» следовать). Из них большинство верят, что каждый божий день мы принимаем множество решений в надежде на то, что и они (эти решения) «соотвествуют» Христу.  И потому, следует ли наша жизнь Христовой жизни, зависит от нас и от тех решений, что мы принимаем каждый день.  То есть, всегда, первый шаг в следовании за Христом порождается моим решением следовать.

Мы часто фокусируемся на том, что Иона никак не мог принять правильного решения в ответ на Божий призыв, и это так.  Сюжет истории прост и пояснителен (даже 'применителен'!): если решишь не следовать Божьему призыву, то вполне вероятно ты окажешься в темном и нежелательном месте.  И все же, мы намного реже замечаем трудное окончание истории Ионы, которое мы читали сегодня: наши решения не выше данных нам Богом распоряжений ни в каких обстоятельствах.  Бог остается Богом, а мы остаемся Его слугами. 

Христос хорошо понимал это и Его земная жизнь была примером.  Если ты Христос и все сделал так, как говорил Бог, ты мог бы ожидать более славного окончания, чем Голгофская смерть.  И даже если мы перескочим к победе пустого гроба, мы все равно не можем пропустить путь, который сначала проходит через крест (и потому мы проходим этим путем каждый год в Великий Пост).

Взирая в этот Великий Пост на то, как Иисус идет на крест, нам не мешало бы увидеть его абсолютную решительность следовать поставленным перед ним путем.  Он не отошел ни от призыва Божьего, ни от сопутствовавших ему событий, сюрпризов, обхождений или трудностей, порожденных этим призывом.

Иона имел определенное понимание Бога и того, что Бог будет делать.  И мы, наверное, не можем избежать личных пониманий такого плана.  Но когда мы обнаруживаем, что Божьи распоряжения отличаются от наших, наш ответ – будь то делом или отношением – будет состоять из нашего решения.  Мы можем проявить недовольство по поводу «червей» и «засохших растений» или же мы можем завершить свою молитву словами «но не моя, Боже, но Твоя воля да будет!»

Боже, я молюсь сегодня, в начале этого Великого Поста, чтобы принимая решения, я принимал те, что соглашаются с Твоими распоряжениями, и следовал бы Твоей благой и совершенной воле.