14 марта, 2011 – Кусочек пирога со смирением


Пастор Карен Трокслер


Слово «смирить» в 16 стихе заинтриговало меня. «(Господь) питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро». Одно из определений слова «смирить» - это «разрушить независимость, силу или волю, сделать кротким». Каким образом дарование манны Израильтянам смиряло их, и почему Бог считал это необходимым?

Манна, несомненно, была основным пропитанием Израильтян во время их блужданий по пустыне.  Исход 16:31 описывает ее так: «она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом». Израильтяне о многом роптали, включая и манну.  В данном случае я бы, наверное, тоже роптал. Манна мне кажется чем-то вроде легкой закуски, а не тем, что я бы ел постоянно, да еще и 40 лет! Однако Бог позаботился об их пропитании и какое право Израильтяне имели жаловаться о том, как Он решил это сделать? Гордые и смелые в своих требованиях, они, как понял Бог, нуждались в смирении!

К сожалению мы слишком часто подобны Израильтянам.  Мы склонны желать всего и так, как нам хочется, и жаловаться, когда не получаем это.  И потом, когда Бог не отвечает на наши нужды изобилием, вместо того, чтобы быть благодарными, мы склонны забывать о Нем. Мы начинаем фокусироваться на «вещах», а не на Том, кто Их дает.  Иногда мы даже ведем себя так, как если бы сами достигли всего, что у нас есть. 

Предупреждение Моисея могло быть написано и нам с вами сегодня. Большинство из нас имеют все, что нам надо для жизни, но  ведем мы себя, как неблагодарные собственники. В период этого Великого Поста будем же помнить, что единственное, в чем мы, действительно, нуждаемся, это “Манна”, даруемая Богом.  Иисус – истинный Хлеб Небесный и лишь Он один может восполнить наши самые глубинные нужды и желания.

Приходя к Тебе, прошу я голод утолить.
Ты в мое пустое сердце смог любовь излить.
И я жду Тебя, и я жду Тебя,
Колени преклонив, себя я отдаю,
Иисус, Ты все, я для чего живу.
Из песни «Приходя к Тебе» (Катрин Скотт)/“Hungry” by Kathryn Scott

Комментариев нет:

Отправить комментарий